вторник, 18 сентября 2012 г.

Воспитательная работа - это важно.

             Одной из самых эффективных форм внеклассной воспитательной работы в начальной школе являются тематические классные часы, занятия и мероприятия. Я организуя и проводя  такие дела, особое внимание уделяю тому, чтобы мои  ученики  не относились к ним как к формальному мероприятию, на котором «нужно посидеть».
              Важно, обучая, развивая и воспитывая, развивать. В этом случае дети любят внеклассные мероприятия, они их ждут, они к ним готовятся вместе со мной и одноклассниками.  Моя задача как   классного руководителя — создание условий для развития творчества детей, коммуникативной культуры, формирование здорового детского коллектива, где каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно и уверенно.

            Бесценно время продуктивного неформального общения учителя с учениками, когда можно говорить о самом интересном, волнующем. Это возможность для каждого ребенка проявить свои возможности в различных сферах деятельности. Это прекрасная возможность для слабых учащихся «реабилитироваться» в глазах одноклассников и учителя, раскрыться с неожиданной стороны, продемонстрировать те таланты и способности, которые не востребованы на уроках. Школьники, которые недостаточно успешны в учебе, часто бывают хорошими организаторами, спортсменами, могут нестандартно мыслить, они инициативны, умеют преодолевать трудности и быть самостоятельными в быту.
           При выборе наиболее эффективных форм проведения тематических классных часов я стараюсь учитывать современные увлечения и интересы детей. Новой формой проведения классных часов и внеклассных мероприятий стали деловые игры, где дети учатся работать в команде, обсуждать проблему с разных сторон, где каждый ребенок — участник действа, у каждого  находится роль, мнение каждого интересно. Очень любят школьники соревнования «классных» команд. В процессе командной борьбы  участники учатся организовывать себя, договариваться о распределении поручений, оценивать свои силы, оказывать команде посильную помощь.  Для тех детей, успехи которых в индивидуальном труде на уроках не очевидны групповая работа вне урока становится организационной  зоной ближайшего развития. 


 Основные внутренние и внешние связи классного сообщества: ученики - учитель - родители - интересные люди - жители нашего города - другие учителя - другие классы.

Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение 4 лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу выпускника начальной школы.
Образ выпускника складывается из шести потенциалов личности:

нравственный (ценностно-ориентировочный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как “семья”, “природа”, “школа”, “учитель”, “Родина”, “дружба со сверстниками”, “уважение к старшим”, потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей и свои, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения, знать символы и гимн нашего государства;

познавательный потенциал: наблюдательность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

коммуникативный потенциал: (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной среде и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, ловким и закаленным;

трудовой потенциал: соблюдение правил безопасности при любой работе, воспитывать уважение к чужому труду - быть полезным в обществе - знакомство с распространенными профессиями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий