Одной из самых эффективных форм внеклассной
воспитательной работы в начальной школе являются тематические классные
часы, занятия и мероприятия. Я организуя и проводя такие дела, особое
внимание уделяю тому, чтобы мои ученики не относились к ним как к
формальному мероприятию, на котором «нужно посидеть».
Важно, обучая, развивая и воспитывая, развивать. В этом случае дети любят внеклассные мероприятия, они их ждут, они к ним готовятся вместе со мной и одноклассниками. Моя задача как классного руководителя — создание условий для развития творчества детей, коммуникативной культуры, формирование здорового детского коллектива, где каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно и уверенно.
Бесценно время продуктивного неформального общения учителя с учениками, когда можно говорить о самом интересном, волнующем. Это возможность для каждого ребенка проявить свои возможности в различных сферах деятельности. Это прекрасная возможность для слабых учащихся «реабилитироваться» в глазах одноклассников и учителя, раскрыться с неожиданной стороны, продемонстрировать те таланты и способности, которые не востребованы на уроках. Школьники, которые недостаточно успешны в учебе, часто бывают хорошими организаторами, спортсменами, могут нестандартно мыслить, они инициативны, умеют преодолевать трудности и быть самостоятельными в быту.
При выборе наиболее эффективных форм проведения тематических классных часов я стараюсь учитывать современные увлечения и интересы детей. Новой формой проведения классных часов и внеклассных мероприятий стали деловые игры, где дети учатся работать в команде, обсуждать проблему с разных сторон, где каждый ребенок — участник действа, у каждого находится роль, мнение каждого интересно. Очень любят школьники соревнования «классных» команд. В процессе командной борьбы участники учатся организовывать себя, договариваться о распределении поручений, оценивать свои силы, оказывать команде посильную помощь. Для тех детей, успехи которых в индивидуальном труде на уроках не очевидны групповая работа вне урока становится организационной зоной ближайшего развития.
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества: ученики - учитель - родители - интересные люди - жители нашего города - другие учителя - другие классы.
Важно, обучая, развивая и воспитывая, развивать. В этом случае дети любят внеклассные мероприятия, они их ждут, они к ним готовятся вместе со мной и одноклассниками. Моя задача как классного руководителя — создание условий для развития творчества детей, коммуникативной культуры, формирование здорового детского коллектива, где каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно и уверенно.
Бесценно время продуктивного неформального общения учителя с учениками, когда можно говорить о самом интересном, волнующем. Это возможность для каждого ребенка проявить свои возможности в различных сферах деятельности. Это прекрасная возможность для слабых учащихся «реабилитироваться» в глазах одноклассников и учителя, раскрыться с неожиданной стороны, продемонстрировать те таланты и способности, которые не востребованы на уроках. Школьники, которые недостаточно успешны в учебе, часто бывают хорошими организаторами, спортсменами, могут нестандартно мыслить, они инициативны, умеют преодолевать трудности и быть самостоятельными в быту.
При выборе наиболее эффективных форм проведения тематических классных часов я стараюсь учитывать современные увлечения и интересы детей. Новой формой проведения классных часов и внеклассных мероприятий стали деловые игры, где дети учатся работать в команде, обсуждать проблему с разных сторон, где каждый ребенок — участник действа, у каждого находится роль, мнение каждого интересно. Очень любят школьники соревнования «классных» команд. В процессе командной борьбы участники учатся организовывать себя, договариваться о распределении поручений, оценивать свои силы, оказывать команде посильную помощь. Для тех детей, успехи которых в индивидуальном труде на уроках не очевидны групповая работа вне урока становится организационной зоной ближайшего развития.
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества: ученики - учитель - родители - интересные люди - жители нашего города - другие учителя - другие классы.
Вся деятельность по построению и развитию
воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в
течение 4 лет смог развить личностные качества, соответствующие
сформированному педагогами, учениками, родителями образу выпускника
начальной школы.
Образ выпускника складывается из шести потенциалов личности:
нравственный (ценностно-ориентировочный) потенциал: восприятие
и понимание учащимися таких ценностей, как “семья”, “природа”, “школа”,
“учитель”, “Родина”, “дружба со сверстниками”, “уважение к старшим”,
потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и
плохие поступки людей и свои, правильно оценивать свои действия и
поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе,
общественных местах, правила уличного движения, знать символы и гимн
нашего государства;
познавательный потенциал: наблюдательность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
коммуникативный потенциал: (овладение
простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать,
способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим
людям, животным, природе.
художественный потенциал: эстетическая
восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной среде и
социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального)
эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, ловким и закаленным;
трудовой потенциал: соблюдение
правил безопасности при любой работе, воспитывать уважение к чужому
труду - быть полезным в обществе - знакомство с распространенными
профессиями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий