Обучаем, развиваем , воспитываем.Эта
триединая задача решается каждым педагогом на каждом уроке и во
внеурочной деятельности. И хотя школа – это прежде всего обучение
,жизнь убедительно доказывает, что воспитание современных школьников
не только труднее, но и важнее , чем обучение. В
концепции модернизации российского образования на период до 2010 года,
определена приоритетность воспитания: «Формирование у школьников
гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и
культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к
успешной социализации в обществе…»
Воспитать
такого человека не легко. Н.И. Лобачевский говорил: « Чему должны мы
учиться, чтобы достигнуть своего назначения? Главное мы должны научиться
- ничего не уничтожать и все совершенствовать».
Это
особенно актуально для начальной школы, когда происходит формирование
ребенка как личности, закладываются основы мировоззрения и
мировосприятия окружающего мира и себя в этом мире. Педагоги начальной
школы едины во мнении, что абсолютной ценностью воспитания является
ребенок , маленький человек, которому мы должны помочь вырасти
свободной, самодостаточной , гармонично развитой личностью.
С педагогической точки зрения это означает воспитание у учащихся
таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровень самосознания, чувство
собственного достоинства, самоуважения, самостоятельность, способность
принимать решения и нести ответственность за свои поступки,
коммуникативные и организаторские способности.
Основными идеями, которые
легли в основу моей воспитательной работы, являются идеи педагогики
гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного
развивающего пространства.
Воспитательная работа построена на следующих принципах:
- Ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Добро, Семья, Культура, Отечество, Знания, Труд, Мир, Здоровье.
- Развитие способностей ребенка как субъекта собственного поведения.
- Принятие ребенка как личности .
Цель воспитательной системы класса -
формирование личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей. В
современном обществе, где фактически потеряны многие гуманистические
ценности, становится наиболее важным пробудить в детях "доброе сердце",
научить чувствовать чужую боль, воспитать патриотизм. Основное внимание в
воспитательной системе направлено на нравственное воспитание, охватывающее все стороны нашей жизни.
Задачами воспитательной деятельности являются:
- Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки.
- Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
- Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
- Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.
- Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
- Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе.
- Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися.
- Взаимодействие с семьей.
- Направления воспитательной деятельностиСамые остро стоящие вопросы.Как обеспечить успешную социализацию младших школьников? Как прийти к тому, чтобы дети учились вместе? Как достичь того, чтобы учитель был не только учителем, но и наставником, другом?Уровни социального пространства, которые осваивает человек, когда является учеником начальных классов школы, можно систематизировать следующим образом:"Мир моего Я" (чувства и мысли человека по отношению к самому себе - самооценка, самоуважение, самосознание, способы самовыражения)."Я и другие" (взаимоотношения с людьми: сверстниками, родителями, учителями; способы и культура общения, ценностные ориентации в коммуникативной сфере)."Я и школа" (традиции в школе и в классе, правила, нормы, социальная роль ученика, мера и способы участия в жизни класса)."Я и мир" (изучение истории своей семьи, приобщение к истории и традициям школы, города, края).В систему работы включены следующие программы:"Здоровье" (формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья детей)."Интеллект" (определение "зоны ближайшего развития" обучающихся, создание условий для развития их интеллектуально-творческого потенциала, обучение детей способам работы с информационными ресурсами)."Подросток" (формирование классного коллектива, формирование культуры социального поведения, обучение способам преодоления коммуникативных проблем, проблем передачи социального опыта)."Досуг и Семья" (создание условий для проявления учащимися своих индивидуальных способностей в равной степени посредством включения в активные и нестандартные формы деятельности, для развития умения адекватной оценки своих и чужих ошибок и достижений, для организации социализирующего досуга).В целом реализация воспитательной системы способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и педагога в развитии личности. И тогда выполняется одно из самых главных моих правил: "Что бы ни случилось сегодня между учителем и учеником, между учащимися класса, ребенок должен уйти домой из школы с хорошим настроением! Без обиды и досады!". С самого начала работы с классом, я работаю над созданием психологически комфортной атмосферы. Одним из главных принципов моей работы является уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам. Я за сотрудничество.
Комментариев нет:
Отправить комментарий